15 сентября 2011 г.

HMI-визуализация для волновой электростанции

Подходит к завершению разработка пилотного проекта системы управления для волновой станции (о ней позже). Разработка визуализации велась в TwinCAT PLC Control, и в настоящее время "крутится" на CX1010 с подключенным сенсорным монитором CP6907. Это самая мелкая (но гордая!) модель монитора в линейке BECKHOFF — всего 5,7", поэтому все элементы визуализации надо было делать компактными, но "хоть-как-то-читаемыми".

Одно из самых главных окон — диагностика состояния системы, включая связь с приводами (RS485, Modbus RTU) и удалённым BC9050 (по радиоканалу, с помощью KM6551). Журнал системных событий содержит "выжимку" основных данных, интересных заказчику. Он выводится внизу экрана.


Ещё одно важное окно. Это параметры, получаемые с аналоговых и дискретных датчиков, а также с преобразователей частоты и двигателей. Для удобства анализа переходных процессов из этого окна можно перейти на экраны с отображением графиков основных параметров.


Вот как выглядит, к примеру, осциллограмма напряжений. Значение каждой переменной дублируется в цифровом виде непосредственно под графиком.


А вот значение основного параметра системы — частоты оборотов двигателя — выводится на индикацию в главном окне. Именно частота оборотов лучше всего характеризует амплитуду и период волны. Все расчёты ведутся относительно этой частоты.


Клиент, конечно же, запросил архивирование данных. Пришлось вводить дополнительный функционал по записи .xml-файлов и переносу их на внешнюю карту памяти. Обслуживающий персонал сам определяет длительность и интервал записи лога.


iPhone-подобные кнопки "Запись" и "Копирование" — чистейшей воды пижонство разработчика, но получилось классно. На картинке ниже ползунок передвигается очень уж медленно, в реальной жизни он ползает куда энергичнее.


И ещё одно окно. Тут сгруппирована информация с приводов: расшифровка контрольных слов, process data, сигналы с дискретных выходов и, конечно же, коды ошибок. Для клиента все эти частности не так важны, гораздо интереснее другое — общее состояние привода: ошибка или работа. Именно это и можно отследить на экране "Диагностика", о котором была речь выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий